О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ВСН 8-89 Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ОХРАНЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    ВСН 8-89
    МИНАВТОДОР РСФСР
    МОСКВА 1989

    РАЗРАБОТАНЫ Союздорнии Минтрансстроя СССР: руководитель темы д.т.н. И.Е. Евгеньев, исполнители; к.т.н. В.В. Савин, д.т.н. М.М. Журавлев, НПО “Росдорнии” Минавтодора РСФСР: руководитель темы к.т.н. В.И. Мазепова, исполнители: инж. Ю.Н. Розов, инж. Ю.А. Бережная, к.б.н. В.Н. Бурков (Свердловский НПО “Росдорнии”)
    ВНЕСЕНЫ Союздорнии Минтрансстроя СССР и НПО Росдорнии Минавтодора РСФСР
    ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главнаучтехом Минавтодора РСФСР
    СОГЛАСОВАНЫ:
    Госкомгидрометом СССР
    Минрыбхозом СССР
    Минсельхозом РСФСР
    Минздравом РСФСР
    Минлесхозом РСФСР
    Минводхозом РСФСР
    Главдорупром Минавтодора РСФСР
    Министерство автомобильных дорог
    Ведомственные строительные нормы
    ВСН
    8-89
    РСФСР
    Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог
    Вводится впервые

    Внесены Союздорнии и НПО “Росдорнии”
    Утверждены Минавтодором РСФСР 04.09.89 МНА-17/315
    Срок введения в действие с 01.01.90
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Требования настоящей Инструкции должны соблюдаться при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования министерства автомобильных дорог РСФСР. На основе действующих законов и правительственных актов об охране природы настоящая Инструкция устанавливает отраслевые требования охраны природной среды и рационального использования природных ресурсов и правила соблюдения этих требований при производстве и приемке работ.
    1.2. Требования инструкции не распространяются на работы по производству дорожно-строительных материалов и конструкций в промышленных (стационарных) условиях, на работы по строительству крупных (титульных) мостов, мостов через участки рыбохозяйственных водоемов высшей (особой) категории, а также зданий и сооружений производственного, жилищного и культурно-бытового назначения.
    1.3. При выполнении работ в сложных условиях, отнесенных п. 6.4, СНиП 2.05.02-85 к местам индивидуального проектирования, вопросы охраны природной среды разрабатываются в индивидуальном порядке с учетом специфики и требований специальных нормативных документов по производству работ в таких условиях.
    1.4. Земля, недра земли, воды, растительный и животный мир, как элементы природной среды, являются в СССР всенародным достоянием. Долг всех государственных и общественных организаций, каждого гражданина СССР постоянно беречь природу, принимать все необходимые меры для охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в сфере производственной деятельности и в других сферах деятельности людей.
    Все предприятия, организации и учреждения обязаны строго соблюдать правила охраны природы, не допускать загрязнения или уничтожения элементов природной среды, внедрять в производство более совершенные технологию, машины, материалы, применение которых позволяет снижать нагрузку на окружающую среду (загрязнение, шум, вибрация и т.п.).
    1.5. При нарушении требований природоохранного законодательства лица, непосредственно виновные в причиненном ущербе, а также руководители министерств, ведомств и их организаций, несут административную, материальную или уголовную ответственность в зависимости от размеров ущерба в установленном законодательством порядке.
    1.6. Независимо от привлечения к указанной ответственности, ущерб, нанесенный природе, согласно существующим положениям возмещается организациями или отдельными гражданами в порядке гражданско-правовой ответственности. За незаконную порубку каждого дерева, незаконную добычу животных, рыб, а также за действия, повлекшие их гибель, взыскиваются фиксированные величины денежных сумм. В других случаях причинения вреда в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды виновные организации полностью возмещают ущерб в установленном законодательством порядке.
    1.7. При строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог следует постоянно на всех стадиях производства работ учитывать требования охраны природной среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно допустимых уровней.
    Запрещается выполнение воздействующих на элементы природной среды работ, не предусмотренных проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке, применение в конструкциях автомобильных дорог материалов, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду, а также производство работ, добыча природных материалов на неразведанных месторождениях за пределами площадей, оформленных постоянным или временным отводом.
    Примечание: исключение составляет производство работ по предотвращению или ликвидации последствий внезапных стихийных явлений, представляющих опасность для людей, сооружений или нарушающих природные условия в крупных масштабах.
    1.8. При выполнении работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов:
    сокращение земельных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормативами для постоянного, временного и разового использования, максимальное сбережение сельскохозяйственных угодий, особенно пашни, пойм и лесных водоохранных полос вдоль рек; других земель, непосредственно прилегающих к рыбохозяйственным водоемам;
    уменьшение объема использования в сооружениях природных ресурсов, особенно добываемых в придорожной полосе (грунт, минеральные материалы, лес, почва и т.п.);
    сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного и разового использования, рекультивации нарушенных земель, восстановление нарушенных условий обитания и воспроизводства всех животных и рыб;
    предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями (пыль, отработавшие газы двигателей, продукты испарения летучих веществ и другие газы, твердые выбросы, противогололедные, обеспыливающие и другие химические вещества, шум, вибрация и др.); недопущение превышения установленных предельно допустимых уровней загрязнения и воздействия;
    предотвращение возможности возникновения по причине выполнения работ отрицательных гео- и гидродинамических явлений, изменяющих природные условия (эрозия, осушение, заболачивание, оползни, осыпи и т.п., а также изменение гидрологического и биологического режимов естественных водоемов;
    предупреждение непосредственного уничтожения, повреждения или ухудшения условия существования людей, животных, растительности вследствие выполнения работ (изменение ландшафтов, расчленение угодий, засыпка русел рек, заливов, стариц, нарушение сложившихся связей, путей перемещения и т.п.);
    предупреждение эстетического ущерба вследствие резкого изменения визуально воспринимаемых ландшафтов, внедрения в них чужеродных элементов, а также вследствие уничтожения или изменения форы объектов индивидуального зрительного восприятия (отдельные постройки, старинные сооружения, геологические образования, крупные деревья или их группы и т.п.).
    1.9. При обучении и повышении квалификации рабочих, руководящего персонала в состав учебных программ следует включать тему - охрана окружающей среды: основные законы и нормативные документы, виды ответственности за нарушение установлений, правила производства работ с учетом предупреждения ущерба для природной среды.
    При проведении инструктажей по технике безопасности следует объяснять работникам требования и правила охраны природной среды на рабочем месте.
    2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ
    2.1. Землепользование
    2.1.1. Оформление документации на предоставление земель производится в соответствии с действующим в РСФСР “Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков” (1974 г.) при наличии согласованной и утвержденной проектной документации. В состав документации должен входить проект рекультивации временно отведенных земель.
    2.1.2. Приступать к производству работ или иному пользованию представленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, запрещается.
    В соответствии со ст. 50 “Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик” лица, виновные в самовольном занятии земельных участков несут уголовную или административную ответственность.
    2.1.3. Размеры предоставления земель устанавливаются по “Нормам отвода земель для автомобильных дорог”, СН 467-74.
    В состав бессрочного отвода согласно СН 467-74 должна входить полоса, включающая ширину насыпи или выемки по кромкам откосов, кюветы, забанкетные канавы и банкеты, предохранительные полосы шириной 1 м от кромки откосов насыпи, выемки или водоотводные канавы, боковые резервы, если они являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна.
    В случаях индивидуального проектирования (обусловленных СНиП) ширина полосы бессрочного отвода устанавливается проектом.
    Включение в состав проекта сооружения насыпей из боковых резервов на орошаемых или осушенных землях, пашне, участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, согласно СН 467-74 допускается как исключение с отводом в краткосрочное (на срок до 3 лет) пользование и при условии приведения по окончании земляных работ в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве.
    Отвод земель для снегозащитных лесонасаждений, постоянных снегозащитных заборов, а также защитных сооружений от оврагов, оползней, заносов, лавин, обвалов и т.п. производится по проекту, выполненному в соответствии с правилами СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги. Нормы проектирования”.
    На существующей дорожной сети снегозащитные лесонасаждения устраивают в соответствии с “Рекомендациями по изысканиям и проектированию снегозадерживающих полос вдоль автомобильных дорог”, одобренными Госстроем СССР и Гослесхозом СССР от 29 декабря 1981 г.
    2.1.4. Площади земель, представляемых во временное пользование для размещения отвалов грунта из плодородного слоя почвы и для проезда транспортных средств, осуществляющих его вывозку, в соответствии с СН 467-74 приведены в таблице 1.
    Приведенные величины являются осредненными и при соответствующем обосновании могут быть увеличены.
    Отвод участков земель, представляемых во временное пользование для других нужд строительства, следует оформлять дополнительно на основе данных типовых или индивидуальных проектов.
    Таблица 1

    Площадь временного отвода, га/км
    Категория дороги и количество полос движения
    на землях сельскохозяйственного пользования
    на землях, не пригодных для сельскохозяйственного пользования

    8
    1,8
    2,3
    I
    6
    1,7
    2,2

    4
    1,6
    2,1
    II
    2
    1,4
    2,0
    III и IV
    2
    1,3
    2,0
    V
    [
    1,2
    2,0
    2.1.5. В соответствии с действующим Положением о государственном контроле за использованием земель правила использования и охраны земель устанавливаются органами землепользования и землеустройства. Эти правила и требования являются обязательными для всех предприятий, организаций и учреждений независимо их ведомственной принадлежности.
    На землеустроительную службу возложен контроль за соблюдением установленных правил землепользования, за правильностью использования земель, включая осуществление противоэрозионных мероприятий и др. защитных мер.
    2.1.6. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета ССР от 14 мая 1970 г. “Об административной ответственности за нарушение земельного законодательства” должностные лица подвергаются штрафу до 100 руб., налагаемому в административном порядке за порчу сельскохозяйственных и др. земель, загрязнение их производственными и иными отходами и сточными водами, в бесхозяйственном использовании земель, в невыполнении обязательных мероприятий по улучшении земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и др. процессов, ухудшающих состояние почв; использование земельных участков не по назначению; несвоевременный возврат временно занимаемых земель и другие нарушения.
    2.2. Охрана водных ресурсов
    2.2.1. В соответствии с “Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденными Верховным Советом СССР в 1970 г., все водные объекты в СССР составляют единый государственный водный фонд. Регулирование, контроль за использованием и охраной вод возложены на Госкомприроды СССР, Министерство водохозяйственного строительства, Министерства рыбного хозяйства и их органы на местах.
    В соответствии с действующими “Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами” запрещается сбрасывать в водные объекты сточные воды, которые могут быть устранены путем рациональной технологии, использования систем оборотного и повторного водоснабжения или бессточного производства.
    Запрещается устройство выпусков и отведение сточных вод в водные объекты без регистрации и без получения разрешения в органах по охране и без согласования с органами санитарно-эпидемиологической службы и рыбоохраны.
    На участках массового нереста, нагула рыб и расположения зимовальных ям, спуск сточных вод не разрешается.
    Аналогичные правила введены по санитарной охране прибрежных вод морей.
    Подлежат согласованию с органами по регулированию использования и охране вод и органами рыбоохраны: все работы по землечерпанию, углублению и расчистке русла, прокладке подводных траншей, добыче полезных ископаемых.
    2.2.2. В соответствии с “Временными рекомендациями по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территорий промышленных предприятий” и расчету условий выпуска его в водные объекты”, разработанными ВНИИ “ВОДГЕО” Госстроя СССР и ВНИИВО Минводхоза СССР” (1983 г.), дорожные строительные, ремонтные, эксплуатационные предприятия, предприятия дорожностроительной индустрии, обслуживания, а также непосредственно строительные объекты и транспортные сооружения по составу примесей поверхностного стока относятся к предприятиям первой группы.
    Для уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностным стоком на указанных предприятиях и сооружениях должны осуществляться следующие мероприятия: исключение сброса в дождевую канализацию отходов производства; организация регулярной уборки территорий; проведение своевременного ремонта дорожных покрытий; ограждение зон озеленения бордюрами, исключающими смыв грунта на дорожное покрытие; повышение степени пыле- и газоочистки; повышение технического уровня эксплуатации автотранспорта; ограждение строительных площадок с упорядочением отвода поверхностного стока по временной системе открытых лотков, осветлением его на 50-70 % в отстойниках и последующим сбросом в водные объекты или дальнейшим очищением, локализация участков, где неизбежны просыпи и проливы сырья и промежуточных продуктов с последующим отведением и очисткой поверхностного стока; упорядочения складирования и транспортирования сыпучих и жидких материалов.
    2.2.3. Выбор схемы отведения и очистки поверхностного стока определяется его качественной и количественной характеристикой, требуемой степенью очистки и осуществляется на основании технико-экономического сравнения вариантов и оценки технической возможности их реализации.
    Условия сброса после очистки в водный объект поверхностного стока должны отвечать требованиям “Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами”. Места выпуска поверхностного стока в водный объект согласуются с органами Госкомприроды СССР, санитарно-эпидемиологической службы и рыбоохраны.
    2.2.4. Водоемы и водотоки (водные объекты) считаются загрязненными, если показатели состава и свойств воды в них изменились под прямым или косвенным влиянием производства работ или эксплуатации дороги и дорожных сооружений и стали частично или полностью непригодными для одного из видов водопользования. Пригодность состава и свойств поверхностных вод определяется их соответствием требованиям и нормативам, установленным ГОСТ 2761-84 “Источники хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора”, ГОСТ 17.1.5.02-80 “Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов”, “Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами”, (1974 г.) и “Правилами охраны от загрязнения прибрежных вод морей” (1984 г.) (Приложение 4.).
    2.2.5. При попадания в водоемы нефтепродуктов в объеме, который может привести к превышению предельно допустимой концентрации, должны быть немедленно приняты меры по предотвращению их распространения и к последующему удалению.
    Учитывая, что нефтепродукты и другие легкие нерастворимые загрязнения до окисления делительное время остаются и виде поверхностной пленки, изоляция места загрязнения производится оконтуриванием боновыми заграждениями.
    2.2.6. Сбор и удаление нефтяных загрязнений должны осуществляться механическими способами. В тех случаях, когда это невозможно, могут быть применены впитывающие препараты - сорбенты (пенополиуретан, торф, опилки и др.) с последующим их сбором и удалением. Порядок и условия применения сорбентов должны быть согласованы с контролирующими органами.
    2.2.7. При выполнении гидромеханизированных работ не допускаются затопление и подтопление населенных пунктов, промышленных предприятий, дорог, а также земель сельскохозяйственного или лесохозяйственного пользования.
    Мероприятия по очистке и осветлению сбрасываемой с карт намыва воды, а также спуск ее в водотоки и водоемы осуществляется только с разрешения органов Госкомприроды СССР и по согласованию с органами санитарного надзора и рыбоохраны. При этом должны обеспечиваться сохранение гидрологического режима рыбохозяйственных водоемов, миграции и ската производителей рыб и их молоди, обводнение пойменных нерестилищ и другие требования по сохранению биоресурсов и условий их воспроизводства.
    2.2.8. В целях предотвращения изменения водных экосистем, включая изменение биологической активности водорослей, микроорганизмов и других гидробионтов, изменение гидрологического режима водоемов (устройство плотин, запруд, перемычек, отводов, подходов к мостам и т.д.) без согласования с природоохранными органами не разрешается.
    2.2.9. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.81 “Об усилении охраны малых рек от загрязнения, засорения и истощения и о рациональном использовании их водных ресурсов” установлены специальные меры по охране малых рек, протяженностью до 200 км, с целью восстановления их водности и чистоты.
    Территория, прилегающая к акваториям малых рек является водоохранной зоной. Размеры водоохранной зоны в каждую сторону от среднего летнего уреза воды устанавливаются не менее:
    для рек длиной до 50 км - 100 м
    для рек длиной до 100 км - 200 м
    для рек длиной свыше 100 км - 300 м.
    В водоохранных зонах малых рек запрещается загрязнение поверхности земли, в частности, свалка мусора, отходов производства, а также стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей, тракторов и других машин.
    Запрещается засыпка пойменных озер и стариц без разрешения и согласования природоохранных органов.
    Ширина прибрежных полос, в пределах которых запрещается распашка земель, производственное строительство и расширение существующих объектов, в зависимости от вида использования и крутизны склонов составляет от 15 до 100 м и определяется в каждом конкретном случае органами Минводхоза.
    2.2.10. За загрязнение и засорение вод, ввод в эксплуатацию сооружений без устройств, предотвращающих загрязнение и засорение вод, бесхозяйственное использование воды, нарушение водоохранного режима на водосборах и другие нарушения, виновные лица несут административную, материальную и уголовную ответственность в установленном законодательством порядке.
    2.3. Охрана лесов, растений, животных
    2.3.1. Строительство дорог и дорожных сооружений в лесах, а также на землях гослесфонда, не покрытых лесом, производится по согласованным проектам, в пределах отведенных участков. Работы при этом должны выполняться способами, не вызывающими ухудшения противопожарного и санитарного состояния лесов и условий их воспроизводства.
    2.3.2. Заготовка и вывозка древесины и второстепенных лесных материалов допускается только по специальному разрешению - лесорубочному билету (ордеру), выдаваемому органами лесного хозяйства.
    Должностные лица и граждане несут уголовную, административную и материальную ответственность за незаконные порубки и другие лесонарушения.
    Ущерб, причиненный предприятиями и организациями незаконной порубкой или повреждением растущих деревьев и кустарников до степени прекращения роста, возмещается в десятикратном размере действующих такс на древесину, отпускаемую на корню, по первому разряду.
    2.3.3. При строительстве и эксплуатации дорог и дорожных сооружений следует соблюдать требования Закона СССР “Об охране и использованию животного мира”, а именно: должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по предотвращению гибели животных, сохранению среды обитания и условий размножения, путей миграции, а также обеспечиваться неприкосновенность участков, представляющих особую ценность в качестве среды обитания животных.
    При производстве строительных и ремонтных работ на путях миграции для защиты животных в необходимых случаях следует устраивать ограждения, как правило, оборудованные отпугивающими устройствами (катафотами, сигнальными лампами, звуковыми сигналами и др.).
    2.3.4. Сохранение деревьев при строительстве и эксплуатации дороги является главным условием защиты сложившейся экологической системы.
    При производстве работ запрещается проезд машин и механизмов ближе 1 м от кроны деревьев, не попадающих в полосу расчистки. При невозможности выполнения этого требования в пределах установленной зоны должно быть уложено специальное защитное покрытие.
    2.3.5. При необходимости устройства засыпки поверхности земли у деревьев с целью защиты корневой системы или повышения отметки земляного полотна следует учитывать следующие требования:
    Виды деревьев
    Допустимая толщина засыпки, м
    сосна, ель, пихта, бук лесной, береза, липа, клен, дуб, платан
    0
    лиственница
    до 0,5
    ольха, ясень, тополь, ива
    до 1,0
    Для засыпки пригодны крупнозернистый песок, гравелистые или щебенистые грунты без вредных примесей. Не допускается укладка в пределах корневой системы недренирующих грунтов или слоев недренирующих материалов любой толщины.
    Снятие грунта над корнями не допускается.
    2.3.6. Разработку траншей, котлованов и выемок допускается производить не ближе 2 м от ствола взрослого дерева, причем откос выработки в зоне корневой системы должен быть закреплен от обрушения. Корни обрезают в 0,2-0,3 м от края откоса и образовавшееся пространство заполняют плодородной почвой с уплотнением.
    Срезы ветвей производят в случае необходимости вблизи ствола. Поверхности среза ветвей, а также корней, должны быть обработаны специальными составами против заражения.
    При прохождении коммуникаций ближе 2 м от ствола, прокладку в проделах проекции на поверхность земли кроны дерева следует производить закрытым способом (прокалыванием) в асбоцементных или бетонных трубах-кожухах.
    2.3.7. Для сохранения деревьев на площадках, занятых дорожным покрытием (стоянки, смотровые площадки, площадки отдыха и т.п.) следует устраивать вокруг стволов дренирующие конструкции.
    В целях сохранения деревьев в зоне производства работ не допускается: забивать в стволы деревьев гвозди, штыри и др. для крепления знаков, ограждений, проводов и т.п.; привязывать к стволам или ветвям проволоку для различных целей; закапывать или забивать столбы, колья, сваи в зоне активного развития деревьев; складывать под кроной дерева материалы, конструкции, ставить строительные машины и грузовые автомобили.
    В зоне радиусом 10 м от ствола не допускается: сливать горюче-смазочные материалы; устанавливать работающие машины; складировать на земле химически активные вещества (соли, удобрении, ядохимикаты).
    2.3.8. В защитных зонах, отделяющих производственные объекты от жилых домов и др. зданий зеленые насаждения следует устраивать в виде полос из 7-10 рядов деревьев с расстоянием в рядах между деревьями 5-10 м и посадкой между ними кустарников. Расстояние между полосами должно составлять 5Н, где Н - высота деревьев.
    Виды растений следует выбирать с учетом климатических и почвенных условий (предпочтительно местных пород), газоустойчивостью, газо- и пылезащитными свойствами (Приложение 5). Для посадки в полосах следует выбирать растения с более ажурными кронами, а в крайней полосе к жилью - с более плотными кронами.
    Площади, свободные от деревьев и кустарников, засеваются устойчивыми травянистыми растениями (Приложение 5). При согласовании c местными органами санитарной службы допускается посев между полосами сельскохозяйственных культур.
    2.4. Дорожные машины и оборудование
    2.4.1. Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только на протяжении периода производства соответствующих работ. Не допускается хранение на приобъектных площадках временного отвода неиспользуемых, списанных или подлежащих ремонту в стационарных условиях машин или их частей и агрегатов.
    2.4.2. Дорожные машины при работе оказывают воздействие на окружающую среду в виде загрязнения атмосферы отработавшими газами, пылью, а также являются источниками шума, вибрации и засорения прилегающей зоны выбросами.
    Уровни загрязнения от дорожных машин, механизмов и транспортных средств не должны превышать установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха, воды по видам водопользования, почв (приложения 1, 3), предельных уровней шумового воздействия для зданий и территорий различного хозяйственного назначения (приложение 2), а также санитарных нормативов и требований безопасности при производстве работ.
    Параметры применяемых машин, оборудования, транспортных средств в части состава отработавших газов, бума, вибрации и др. воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям предприятия-изготовителя, согласованным с санитарными органами.
    2.4.3. Определяющим условием минимального загрязнения атмосферы отработавшими газами дизельных двигателей дорожных машин и оборудования является правильная эксплуатация двигателя, своевременная регулировка системы подачи и ввода топлива.
    При проведении технического обслуживания дорожных машин следует особое внимание уделять контрольным и регулировочным работам по системе питания, зажигания и газораспределительному механизму двигателя. Эти меры обеспечивают полное сгорание топлива, снижают его расход, значительно уменьшают выброс токсичных веществ.
    2.4.4. Для всех видов автомобилей и машин с бензиновыми двигателями объемная доля окиси углерода в отработавших газах автомобилей должна соответствовать ГОСТ 17.2.2.03-77.
    Проверку соответствия содержания окиси углерода в отработавших газах следует проводить на предприятиях, эксплуатирующих автомобили после ремонтов или регулировки системы питания двигателя.
    Методика определения содержания окиси углерода приведена в ГОСТ 17.2.2.03-77.
    2.4.5. При работе дорожных машин необходимо осуществлять контроль за соблюдением допустимого уровня шума в населенных пунктах, на территориях жилой застройки, в помещениях жилых и общественных зданий установленного Постановлением Совета Министров СССР “О нормативах предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и вредных физических воздействий на нее” (1981 г.), а также регламентируемого “Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки” № 3077-84, ГОСТ 12.1.036-81 “Шум. Допустимые уровни в помещениях жилых и общественных зданий” и СНиП II-12-77 “Нормы проектирования. Защита от шума”.
    Особое внимание следует обратить на предупреждение резких шумовых воздействий в малоосвоенных местах в целях сохранения безопасности диких животных.
    2.4.6. При контроле допустимости уровня шума измерения следует выполнять шумометром в соответствии с требованиями РД 2 22-20-79 “Машины строительные и дорожные. Методы определения шумовых характеристик на рабочих местах и внешнего шума”.
    2.4.7. При необходимости снижения уровня шума дорожных машин следует применять следующие меры:
    технические средства борьбы с шумом (применение технологических процессов с меньшим шумообразованием и др.);
    защитные акустические устройства (шумоизоляцию, ограждения, специальные помещения для источников звука и др.);
    организационные мероприятия (выбор режима работы, ограничение времени работы и др.).
    Зоны с уровнем звука выше 85 дБА должны быть обозначены знаками безопасности. ...