О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ПБ 10-14-92 (с изм. 1 1998) Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    ПРАВИЛА
    УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

    ПБ-10-14—92

    Обязательны для министерств, ведомств, объединений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и граждан

    СОГЛАСОВАНЫ
    с Советом Федерации независимых Профессиональных Союзов россии 02.12.92

    СОГЛАСОВАНЫ
    с Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 23.12.92

    УТВЕРЖДЕНЫ Госгортехнадзором России 30.12.92

    Внесены Изменения и дополнения № 1 1998 г.


    Настоящие Правила разработаны на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.
    При составлении и редактировании Правил были учтены замечания и предложения ряда министерств, ведомств, научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий, заводов-изготовителей, органов госгортехнадзора и других заинтересованных организации.
    В Правилах изложены нормы, которым должны отвечать изготовляемые краны, а также требования по установке кранов и по обеспечению безопасности при их эксплуатации.
    Настоящие Правила обязательны для исполнения руководящими и инженерно-техническими работниками, связанными с проектированием, изготовлением, монтажом, ремонтом, эксплуатацией и диагностированием грузоподъемных кранов.
    С введением в действие настоящих Правил теряют силу Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.
    Настоящие правила вступают в силу на территории России с 15 сентября 1993 г.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке, ремонту, реконструкции и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, а также грузозахватных органов, приспособлений и тары.
    1.2. Настоящие Правила распространяются на:
    а) грузоподъемные краны всех типов, включая краны-манипуляторы;
    б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления,
    в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
    г) электрические тали;
    д) лебедки для подъема груза и (или) людей;
    е) сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит и т. п.);
    ж) съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т. п.) ;
    з) несущую тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т. п.), а также в морских и речных портах, требования к которым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.
    1.3. Настоящие Правила не распространяются на:
    а) грузоподъемные машины, установленные в шахте, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;
    б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;
    в) краны, предназначенные для работы только с нaвecным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т. п.);
    г) грузоподъемные машины специального назначения (например напольные, завалочные и посадочные машины, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, штабелеры, путе- и мостоукладочные машины, манипуляторы и т. п.);
    д) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т. п.) ;
    е) специальные грузоподъемные машины военного ведомства;
    ж) ручные тали.
    1.4. Основные термины и определения, применяемые в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 1. Перечень нормативной документации и международных стандартов, действующих в России, приведен о приложении 2.

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    2.1. Разработку нормативной документации на грузоподъемные машины должны осуществлять головные научно-исследовательские организации (приложение 3). Разработку проектов на изготовление грузоподъемной машины должны выполнять головные научно-исследовательские и специализированные организации, имеющие разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора.
    2.2. Разработка проектов, технических условий и другой нормативной документации на изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для работы во взрывопожароопасных средах, должна осуществляться с учетом требований Правил устройства электроустановок и нормативных документов РД 24.090.96 и РД 24.090.91. Проектом должны быть предусмотрены меры по созданию безопасных условий для работы грузоподъемной машины в такой среде.
    Возможность работы грузоподъемной машины во взрывопо-жароопасной среде (с указанием категории среды) должна быть указана в паспорте, а также в инструкции по эксплуатации.
    2.3. Проектирование и изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации в районах с расчетной температурой ниже —40° С, должны осуществляться в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150.
    Проектирование и изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации в районах с расчетной температурой не свыше плюс 40(С и не ниже минус 40(С должны осуществляться в исполнении VI по ГОСТ 15150.
    Проектирование и изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации в сейсмических районах (более 6 баллов), согласно СНиП II—7, должны осуществляться в сейсмостойком исполнении.

    (Измененная редакция, Изм. 1)

    2.4. За качество проекта, изготовления, монтажа, реконструкции, ремонта грузоподъемной машины, сменных грузозахватных органов и съемных грузозахватных приспособлений, а также за соответствие их настоящим Правилам несет ответственность организация, выполнявшая соответствующую работу.
    2.5. Грузоподъемные машины, их узлы, механизмы, станции управления, системы защиты и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом, должны соответствовать требованиям настоящих Правил. Соответствие должно быть подтверждено сертификатом органа по сертификации подъемных сооружений. Паспорт, инструкция и другая эксплуатационная документация, поставляемая с грузоподъемной машиной, должны быть переведены на русский язык и соответствовать требованиям настоящих Правил.
    Возможные отступления от Правил должны быть согласованы поставщиком или изготовителем с Госгортехнадзором России до заключения контракта. Согласование отступлений, сертификат соответствия или его заверенная копия должны быть приложены к паспорту грузоподъемной машины.
    Права, обязанности и ответственность участников сертификации, а также условия ввоза импортируемой продукции определяются в соответствии с законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг”.

    (Измененная редакция, Изм. 1)

    2.6. Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты грузоподъемной машины должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, а в случае их отсутствия должны быть установлены техническим заданием на проектирование или другим документом по ГОСТ 15.001.
    2.7. Проектирование грузоподъемных машин должно выполняться в соответствии с ИСО 4301/1 и другой нормативной документацией.
    2.8. Стреловые самоходные, железнодорожные и прицепные краны, краны-экскаваторы, башенные и портальные краны должны быть устойчивы в рабочем и нерабочем состоянии.
    Расчет устойчивости крана должен производиться при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость), отсутствии груза (собственная устойчивость), внезапном снятии нагрузки и монтаже (демонтаже).
    У кранов, по условиям эксплуатации которых требуется опускание ненагруженной стрелы в горизонтальное положение, должна быть обеспечена устойчивость при таком положении стрелы.
    Расчет устойчивости грузоподъемных краном должен производиться в соответствии с нормативной документацией головных научно исследовательских организации, согласованной с Госгортехнадзором России.
    2.9. Уклон пути грузовых тележек у козловых и консольных кранов при наиболее неблагоприятном положении тележки с наибольшим рабочим грузом не должен превышать 0,003. Указанная норма уклона не относится к кранам, у которых механизм передвижения тележки оборудован автоматическим тормозом нормально закрытого типа или у которых тележка перемещается канатной тягой.
    2.10. Механизмы подъема груза и/или стрелы должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы осуществлялось только двигателем.
    2.11. Механизмы грузоподъемных машин, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими приспособлениями для их включения или переключения скоростей рабочих движений, должны быть устроены таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизма было невозможно. У лебедок подъема груза и стрелы, кроме того. должна быть исключена возможность отключения привода без наложения тормоза.
    Применение фрикционных и кулачковых муфт включения в механизмах, предназначенных для подъема людей, расплавленного металла или шлака, ядовитых и взрывчатых веществ, а также в механизмах с электроприводом не допускается, за исключением:
    а) механизма передвижения или поворота, имеющего несколько диапазонов скоростей для переключения с одной скорости на другую,
    6) механизма передвижения гусеничных кранов с общим приводом двух гусениц для раздельного управления ими.
    В случаях, указанных в пп. “а” и “б”, тормоз должен иметь неразмыкаемую кинематическую связь с поворотной частью крана,. гусеницами или колесами.
    2.12. В узлах механизмов грузоподъемной машины, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные и болтовые соединения.
    2.13. Болтовые, шпоночные и клиновые соединения грузоподъемных машин должны быть предохранены от произвольного развинчивания или разъединения.
    2.14. У кранов, имеющих выдвижные стрелы и башни, должна быть предусмотрена надежная фиксация выдвинутой конструкции.
    2.15. Подъемные механизмы ковочных кранов должны иметь амортизирующие устройства.
    2.16. Канатные и цепные тали и полиспасты грузоподъемной машины должны быть устроены так, чтобы было исключено самопроизвольное спадание каната (цепи) с тали, а также заклинивание каната (цепи) между блоком и осью (звездочкой и осью).
    2.17. При применении сдвоенного полиспаста установка уравнительного блока или балансира обязательна.
    2.18. Тяговые колеса грузоподъемных машин с ручным приводом должны иметь направляющие для предотвращения спадания работающих на них цепей. Тяговая цепь должна быть такой длины, чтобы нижняя ее часть находилась на высоте около 500 мм от поверхности, на которой находится рабочий, управляющий машиной.
    2.19. Металлоконструкции и металлические детали грузоподъемных машин должны быть предохранены от коррозии.
    В коробчатых и трубчатых металлоконструкциях кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть предусмотрены меры против скопления в них влаги.
    2.20. К механизмам, предохранительным устройствам, электрооборудованию, элементам металлоконструкций грузоподъемных машин, требующим технического обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ. Для этой цели должны устраиваться галереи, площадки, лестницы. При отсутствии площадок и лестниц для обслуживания блоков и приборов безопасности на стреле должна быть предусмотрена возможность ее опускания.
    2.21. Электрическое оборудование грузоподъемных машин, его монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок.
    Эксплуатация электрического оборудования грузоподъемных машин должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
    2.22. Для кранов с гидравлическим приводом должны быть обеспечены автоматический останов и фиксация механизмов (поворота, грузовой и стреловой лебедок, подъема стрелы и выносных опор, выдвижения секций стрелы) при разрыве трубопроводов или падении давления в гидросистеме. Для кранов-манипуляторов автоматический останов механизмов должен обеспечиваться при обрыве гибких трубопроводов.
    2.23. Гидросистема кранов должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50046 и обеспечивать возможность контроля давления в каждом рабочем контуре и возможность замены гидроагрегатов, шлангов, фильтров без слива рабочей жидкости из бака.
    2.24. Грузоподъемные краны должны быть оборудованы устройствами для учета наработки в моточасах. Такие устройства должны позволять определять остаточный ресурс крана в процессе его эксплуатации.

    (Измененная редакция, Изм. 1)

    2.25. Расчет стропов из стальных канатов должен проводиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали (приложение 4).
    При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол.
    При расчете стропов коэффициент запаса прочности канатов должен приниматься не менее 6. Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей.
    2.26. Расчет стропов из пеньковых, капроновых и хлопчатобумажных канатов (лент) должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. При этом коэффициент запаса прочности должен быть не менее 8.

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ, РЕМОНТ, МОНТАЖ КРАНОВ И ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

    3.1. Все грузоподъемные машины должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с настоящими Правилами и нормативной документацией.
    3.2. Краны и их элементы должны изготовляться на предприятиях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими изготовление в полном соответствии с требованиями настоящих Правил стандартов, технических условий, и имеющих разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора.
    Разрешение выдается в порядке, установленном РД 10-08. Номер и дата разрешения на изготовление кранов, а также наименование органа госгортехнадзора, выдавшего разрешение, должны быть указаны в паспорте крана.
    Разрешения органов госгортехнадзора не требуется на изготовление грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации согласно ст. 7.1.2. настоящих Правил.
    3.3. Руководящие работники и специалисты, связанные с изготовлением кранов, их металлоконструкций, крановых лебедок приборов безопасности и систем защиты, а также с монтажом и ремонтом кранов, должны пройти проверку знаний настоящих Правил в соответствии с Положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций Госгортехнадзора России.

    (Измененная редакция, Изм. 1)

    3.4. Разрешение неспециализированному предприятию на изготовление грузоподъемной машины для собственных нужд выдается органами госгортехнадзора согласно РД 10-08.
    Предприятие должно представить для рассмотрения следующие документы:
    а) сборочные чертежи крана и его основных узлов;
    б) технические условия на изготовление, утвержденные в установленном порядке;
    в) справку о наличии сварщиков, выдержавших испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков.
    3.5. Для получения разрешения на изготовление расчетных металлоконструкций кранов, лебедок и приборов безопасности, выпускаемых заводом в виде отдельных элементов (мосты, стрелы и т. п.), предприятие-изготовитель должно представить в органы госгортехнадзора следующие документы:
    а) сборочные чертежи изготовляемых узлов, кинематические, гидравлические и электрические схемы;
    б) технические условия на изготовление, утвержденные в установленном порядке;
    в) справку о наличии сварщиков, выдержавших испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков.
    3.6. Разрешение на изготовление кранов и их отдельных металлоконструкций, лебедок и приборов безопасности выдается органами госгортехнадзора на основании результатов проверки предприятия-изготовителя, рассмотрения представленной им документации после проведения приемочных испытаний опытного образца. Отступления от проектов и другой нормативной документации допускаются по согласованию с утвердившей их организацией. Если указанные документы согласованы с Госгортехнадзором России, то отступления должны быть согласованы с ним.
    Копию согласования предприятие-изготовитель должно прилагать к паспорту каждого крана.
    3.7. При комплектовании крана из узлов и деталей, изготовленных несколькими предприятиями, ответственность за качество изготовления в целом, за соответствие настоящим Правилам и государственным стандартам, а также за оформление технической документации несет предприятие, комплектующее кран. Паспорт крана составляется по документам предприятий, изготовляющих отдельные узлы. Документы этих предприятий должны храниться на предприятии, комплектующем кран.
    3.8. В технических условиях на изготовление крана или отдельных металлоконструкций наряду с другими указаниями должны быть предусмотрены требования по контролю качества сварки и браковочные показатели с учетом настоящих Правил, порядок приемки узлов и готового изделия, а также сведения о применяемом для изготовления металле и сварочных материалах.
    3.9. Для проверки качества изготовления кранов, соответствия их правилам, стандартам и техническим условиям изготовитель должен проводить предварительные (заводские) приемочные, периодические сертификационные и приемосдаточные испытания. Предварительным и приемочным испытаниям должен подвергаться каждый опытный образец крана.

    (Измененная редакция, Изм. 1)

    3.10. Предварительные (заводские) испытания организует и проводит предприятие—изготовитель опытного образца крана по программе и методике, составленной разработчиком проекта.
    Участие в испытаниях крана представителя организации, разработавшей рабочую документацию, и представителя органа госгортехнадзора обязательно.
    3.11. Приемочные испытания опытного образца крана должны проводиться по программе, составленной разработчиком проекта, утвержденной в установленном порядке и согласованной с Госгортехнадзором России.
    3.12. Программы предварительных и приемочных испытаний опытного образца крана должны быть составлены с учетом требований ИСО 4310. Программами должны быть предусмотрены испытания на соответствие кранов паспортным данным, визуальный осмотр, статические и динамические испытания, а также испытание стреловых самоходных кранов на устойчивость.
    3.13. Результаты предварительных и приемочных испытаний опытного образца кранов оформляются протоколами и актом, в которых указываются предложения и выводы комиссии.
    3.14. Периодические испытания серийно изготовляемых кранов проводит предприятие-изготовитель по разработанной им программе, согласованной с органом госгортехнадзора. Участие в испытаниях крана представителя органа госгортехнадзора обязательно.
    3.15. Программа периодических испытании кранов должна предусматривать проведение испытания согласно требованиям настоящих Правил, в том числе визуальный контроль, испытание на холостом ходу, статические и динамические испытания, проверку приборов безопасности и параметров крана.
    3.16. Периодическим (один раз в 3 года) испытаниям подвергается один из серийно изготовленных кранов.
    Результаты периодических испытаний крана оформляются актом с указанием предложений и выводов комиссии.
    3.17. Сертификационные испытания кранов по заявке изготовителя организовывает орган по сертификации, аккредитованный а порядке, установленном законом Российской Федерации “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.
    Сертификационные испытания кранов должны проводиться по программе, составленной органом по сертификации, утвержденной в установленном порядке и согласованной с Госгортехнадзором России.

    п. 3.16, 3.17 (Измененная редакция, Изм. №1)

    3.18. Каждый изготовленный кран или его узлы должны подвергаться приемосдаточным испытаниям службой технического контроля предприятия-изготовителя по разработанной и утвержденной программе. Результаты испытаний должны быть занесены в паспорт крана.
    3.19. Программа приемо-сдаточных испытаний должна предусматривать визуальный контроль, испытания на холостом ходу, статические и динамические испытания согласно требованиям настоящих Правил, проверку приборов безопасности и параметров крана, а также проверку работоспособности ходовой части крана. Для кранов, отправляемых в разобранном виде, эта программа должна составляться в соответствии с нормативной документацией.
    3.20. Каждая изготовленная грузоподъемная машина должна быть снабжена:
    а) паспортом;
    б) техническим описанием;
    в) инструкцией по эксплуатации;
    г) инструкцией по монтажу (если потребуется монтаж крана) ;
    д) другой документацией, предусмотренной соответствующим государственным стандартом или техническими условиями на изготовление.
    При изготовлении отдельных металлоконструкций, механизмов и приборов безопасности кранов они должны быть снабжены соответствующими паспортами.
    3.21. Каждую вновь изготовленную грузоподъемную машину предприятие-изготовитель должно занести в книгу учета выпускаемых машин и снабдить укрепленной на видном месте табличкой с указанием наименования предприятия-изготовителя или его товарного знака, грузоподъемности, даты выпуска, порядкового номера, а также других сведений в соответствии с нормативной документацией. Табличка с надписями должна сохраняться в течение всего срока службы крана. Рядом с табличкой должен наноситься знак соответствия крана требованиям безопасности
    У кранов с передвижной грузовой тележкой, такие таблички должны быть укреплены на кране и на тележке, а у стреловых самоходных, башенных и портальных кранов, помимо таблички, укрепленной на видном месте, на каждой из секций башен и стрел должно быть нанесено клеймо предприятия-изготовителя. При изготовлении отдельных металлоконструкций и механизмов сведения о них должны заноситься в книгу учета.

    (Измененная редакция, Изм. №1)

    3.22. Паспорт крана должен быть составлен по форме, указанной в приложении 5, паспорт на электроталь—по форме, указанной в приложении 6.
    3.23. Инструкция по эксплуатации грузоподъемной машины должна быть разработана специализированной организацией или предприятием-изготовителем в соответствии с требованиями настоящих Правил и ГОСТ 2.601.
    В инструкции должны быть указаны:
    а) периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов;
    б) возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения;
    в) периодичность и способы проверки приборов безопасности;
    г) способы регулировки тормозов;
    д) перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ;
    е) порядок проведения технического освидетельствования;
    ж) условия применения грейфера и магнита для грейферных и магнитных кранов;
    з) устройство и требования по эксплуатации рельсового кранового пути;
    и) указания по приведению крана о безопасное положение в нерабочем состоянии;
    к) требования безопасности в аварийных cитуaциях;
    л) критерии предельного состояния крана для отправки его в капитальный ремонт;
    м) срок службы крана;
    н) методика расчета остаточного ресурса крана на основе информации, считываемой с устройства учета наработки крана;
    о) другие указания по обслуживанию и эксплуатации крана с учетом специфики его конструкции.

    (Измененная редакция, Изм. №1)

    3.24. Предприятие-изготовитель обязано учитывать выявляемые в процессе эксплуатации недостатки конструкции и изготовления грузоподъемных машин и принимать меры по их устранению. В тех случаях, когда выявленные недостатки могут отразиться на безопасности пользования грузоподъемными машинами, предприятие-изготовитель обязано уведомить все организации, эксплуатирующие машины, о необходимости и методах устранения таких недостатков, а также выслать техническую документацию и необходимые материалы, детали или узлы, подлежащие замене. Рекомендации по устранению недостатков должны быть согласованы с органом госгортехнадзора, выдавшим разрешение на изготовление грузоподъемной машины.
    3.25. Владелец грузоподъемной машины, обнаружив процессе монтажа или эксплуатации недостатки в ее конструкции или изготовлении, а также несоответствие машины требованиям настоящих Правил, обязан направить предприятию-изготовителю рекламацию, копия которой направляется в орган госгортехнадзора, выдавший разрешение на изготовление машины.
    По грузоподъемным машинам, поставленным из-за рубежа рекламация направляется непосредственно предприятию-изготовителю и сертификационному центру, выдавшему сертификат.
    3.26. Предприятие-изготовитель, получив рекламацию, обязано устранить выявленные недостатки, а также допущенные при изготовлении отступления от настоящих Правил, если на эти отступления отсутствует разрешение органа госгортехнадзора.
    Предприятие-изготовитель должно вести в специальном журнале учет поступивших рекламаций в который заносятся сведения о предъявителе рекламации, заводской номер грузоподъемной машины, краткое содержание рекламации. В этом журнале изготовитель должен также вести учет других сообщений о недостатках конструкции и изготовлении крана.
    3.27. Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары на предприятиях и в организациях должно производиться в соответствии с нормативной документацией к технологическими картами.
    В случае применения сварки в документации на изготовление должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.
    3.28. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т. п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта — на предприятии, на котором они ремонтировались.
    Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
    Тара для перемещения грузоподъемными машинами мелко-штучных, сыпучих и других грузов после изготовления должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.
    3.29. Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях и таре должны заноситься в журнал. В журнале должны быть указаны наименование приспособления или тары, грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузоподъемного приспособления или осмотра тары.
    3.30. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлическом биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные для сторонних организаций, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.
    3.31. На таре должны быть указаны ее назначение, номер. собственная масса и грузоподъемность.
    3.32. Реконструкция кранов с применением сварки, а также ремонт и наладка приборов безопасности должны производиться организациями, имеющими разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора. Разрешение на производство таких работ выдается в порядке, установленном РД 10-08 Госгортехнадзора России.
    3.33. Реконструкция и ремонт крана должны производиться по проекту, разработанному специализированной организацией.
    При разработке проекта должно быть учтено фактическое состояние крана (степень износа, наличие повреждении и пр.).
    Укорочение башни или стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или инструкцией по его эксплуатации, может производиться без проекта по согласованию со специализированной организацией.
    Перевод машин специального назначения (экскаваторов, трубоукладчиков и т. п.) в краны может производиться с разрешения органов госгортехнадзора при условии приведения их в соответствие с требованиями настоящих Правил.
    Возможность использования машин специального назначения в качестве кранов должна быть подтверждена специализированной организацией.
    3.34. Предприятие, производящее ремонт и реконструкцию грузоподъемных кранов, должно иметь технические условия, содержащие указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, о нормах браковки сварных соединений и порядке приемки отдельных узлов и готовых изделий, а также о порядке оформления документации.
    3.35. Предприятие, производившее ремонт и реконструкцию грузоподъемных кранов, должно отразить в паспорте характер произведенной работы и внести в него сведения о примененном материале с указанием номера сертификата.
    Документы, подтверждающие качество примененного материала и сварки, должны храниться на предприятии, производившем сварочные работы.
    3.36. Ремонт и реконструкция несущих элементов металлоконструкций кранов с применением сварки должны производиться специализированным ремонтным предприятием. Проведение ремонта или реконструкции металлоконструкций таких кранов силами владельца может быть допущено по разрешению органа госгортехнадзора.
    3.37. Ремонтные, монтажные или другие работы, связанные с изменением конструкции или паспортных данных крана, должны производиться по согласованию с пр...