О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ТОИ Р-66-40-95 Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    СОГЛАСОВАНА
    постановлением Президиума
    ЦК профсоюза работников
    строительства и промышленности
    строительных материалов России
    от 15 декабря 1994 г.
    № 19-70

    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением Госстроя России
    от 13 марта 1995 г. № 18-22

    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ПОГРУЗЧИКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ

    ТОИ Р-66-40-95

    Дата введения 01.07.95


    Машинисты погрузчиков автомобильных (далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации погрузчиков автомобильных.

    Требования безопасности перед началом работы

    1. Перед началом работы машинист обязан:
    а) предъявить руководителю удостоверение на право управления автомобилем и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
    б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
    в) ознакомиться с записями сменщика в бортовом журнале.
    2. После получения задания машинист обязан:
    а) осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего органа, гидравлической системы, состояние шин;
    б) убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т.п.;
    в) убедиться в нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении;
    г) перед запуском двигателя предупредить работающих, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;
    д) после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:
    - выполнить на малой скорости повороты направо и налево;
    - проверить работу тормозов;
    - проверить работу механизмов наклона рамки движения каретки;
    - проверить исправность сцепления;
    - проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;
    е) произвести осмотр стрелы кранового гуська, грузозахватных приспособлений (строп, траверсы, захватов) и других рабочих органов (ковша, вил);
    ж) убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия;
    з) проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений.
    3. Машинист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
    а) наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;
    б) обнаружении течи в топливной или масляной системе;
    в) падении давления в шинах;
    г) наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;
    д) неисправности стояночного или рабочего тормоза;
    е) неисправности кранового гуська (износа грузового каната, дефекта механизма подъема груза и т.п.) и грузозахватных приспособлений;
    ж) недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;
    з) наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;
    и) несоответствии груза грузоподъемности машины, установленным рабочим органам и грузозахватным приспособлениям.
    Указанные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание автопогрузчика в исправном состоянии.

    Требования безопасности во время работы

    4. При передвижении автопогрузчика по территории строительной площадки или предприятия машинист обязан:
    а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;
    б) при движении в местах скопления людей. возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;
    в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия;
    г) не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе;
    д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде.
    5. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ машинист обязан:
    а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;
    б) транспортировать груз на высоте не менее 300-400 мм от уровня дороги;
    в) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;
    г) перемещать крупногабаритный груз, закрывающий видимость пути следования, только в сопровождении специально выделенного лица;
    д) захватывать длинномерный груз так, чтобы центр тяжести груза располагался по центру продольной оси стрелы.
    6. При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов машинист обязан:
    а) погрузку материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу;
    б) очищать ковш от налипшего грунта или материала в опушенном положении лопатой или скребком;
    в) при штабелировании сыпучих материалов останавливать погрузчик на расстоянии не менее 1,0 м от бровки откоса.
    Машинисту запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных уклонах более 10(, на продольных — свыше 20(.
    7. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, машинист обязан:
    а) до начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата;
    б) размешать груз равномерно по всей длине вилочного захвата, упирая его в спинки вилок путем запрокидывания груза при захвате назад на угол 10—15(.
    Запрещается транспортировать груз, находящийся на вилочном захвате о неустойчивом положении.
    8. При подъеме и транспортировании груза погрузчиком, оборудованным крановым гуськом, машинист обязан:
    а) начинать работу только по сигналу стропальщика, закрепленного руководителем работ;
    б) применять для строповки груза маркированные стропы, соответствующие массе поднятого груза и схеме строповки;
    в) при подъеме груза, близкого по массе к предельной грузоподъемности погрузчика, сначала зафиксировать груз на высоте не более 100-200 мм, после чего осуществлять подъем груза на требуемую высоту;
    г) опускать груз на предварительно уложенные прокладки для извлечения строп из-под груза без их повреждения.
    Машинисту запрещается:
    - резко тормозить при движении погрузчика с грузом на крюке;
    - подтаскивать груз крюком;
    - освобождать крюком защемленные грузом стропы.
    9. При необходимости перевозки погрузчика машинисту следует затормозить машину на трейлере, опустить рабочий орган, подставить под колеса противооткатные упоры (башмаки) и закрепить расчалками.
    10. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегатов следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
    11. При проведении технического обслуживания машинист обязан:
    а) поднять капот погрузчика в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;
    б) при перегреве двигателя осторожно открыть крышку горловины, защищая руки от горячего пара, не наклоняя лицо над горловиной;
    в) пользоваться насосом для продувки топливопропода;
    г) пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях.
    При выполнении указанных работ машинисту запрещается:
    - открывать водяной краник радиатора при работе двигателя;
    - заливать жидкость в радиатор при перегретом двигателе;
    - засасывать топливо ртом через шланг.
    12. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам машинист обязан:
    а) привести рабочий орган в транспортное положение;
    б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;
    в) сохранять включенной передачу при движении под уклон;
    г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;
    д) при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;
    е) выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;
    ж) применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;
    з) выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».
    13. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического р...