О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


pot-ro-13153-ct-926-02


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.


    ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА БАЗАХ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОТ РО-13153-ЦТ-926-02 (утв. МПС РФ 25 ноября 2002 г. N ЦТ-926)
    HYPER13HYPERLINK l "sub_100"HYPER14I. Общие требованияHYPER15
    HYPER13HYPERLINK l "sub_200"HYPER14II. Требования безопасной организации работ к технологическимHYPER15
    процессам
    HYPER13HYPERLINK l "sub_300"HYPER14III. Требования к производственным помещениям и территорииHYPER15
    HYPER13HYPERLINK l "sub_400"HYPER14IV. Требования к производственному оборудованию, его размещениюHYPER15
    и организации рабочих мест
    HYPER13HYPERLINK l "sub_500"HYPER14V. Требования к санитарно-бытовому обеспечению работниковHYPER15
    HYPER13HYPERLINK l "sub_1000"HYPER14Приложение 1. Перечень нормативных актов, на которые в ОтраслевыхHYPER15
    правилах даны ссылки
    HYPER13HYPERLINK l "sub_2000"HYPER14Приложение 2. Нормы оснащения пожарным инвентарем баз топливаHYPER15
    I. Общие требования
    1.1. Настоящие Отраслевые правила по охране труда на базах твердого топлива железных дорог (далее - Правила) устанавливают основные требования безопасности при погрузке, выгрузке, складировании, хранении твердого топлива (угля, дров, торфа, торфяных брикетов), разделке лесо- и пиломатериалов на базах твердого топлива (далее - база топлива).
    При погрузке, выгрузке и хранении нефтепродуктов следует руководствоваться требованиями безопасности, изложенными в Правилах безопасной эксплуатации и охраны труда для нефтеперерабатывающих производствHYPER13HYPERLINK l "sub_991"HYPER14*HYPER15.
    1.2. Безопасность труда при работах на базах топлива должна обеспечиваться в соответствии с требованиями настоящих Правил, ГОСТ 12.3.002, государственных стандартов системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ) и иных нормативных документов, приведенных в HYPER13HYPERLINK l "sub_1000"HYPER14приложении 1HYPER15 к настоящим Правилам.
    1.3. При работе на базах топлива железных дорог на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003:
    - движущийся подвижной состав и транспортные средства;
    - движущиеся машины и механизмы, элементы подъемно-транспортного и другого оборудования, поднимаемый и перемещаемый груз, острые кромки транспортируемого груза;
    - перемещаемые изделия, заготовки и материалы;
    - повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    - повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    - повышенная или пониженная влажность воздуха;
    - повышенная или пониженная подвижность воздуха;
    - повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;
    - повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    - недостаточная освещенность рабочей зоны;
    - физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;
    - падающие с высоты предметы;
    - нервно-психические перегрузки при выполнении работ на высоте и железнодорожных путях.
    1.4. Уровни шума и вибрации на рабочих местах не должны превышать значений ГОСТ 12.1.003 и ГОСТ 12.1.012.
    1.5. Освещенность рабочих мест в производственных помещениях и на территории базы топлива должна соответствовать ОСТ 32.120 и Отраслевым нормам естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.
    1.6. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны на открытых площадках и в помещениях базы топлива не должно превышать предельно допустимых концентраций, установленных ГОСТ 12.1.005, ГН 2.2.5.686.
    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. N 77 Гигиенические нормативы ГН 2.2.5.686-98 признаны утратившими силу. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. N 76 с 15 июня 2003 г. введены в действие Гигиенические нормативы ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны"
    Микроклимат производственных помещений должен соответствовать требованиям СанПиН 2.2.4.548.
    1.7. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.1.010.
    1.8. Организация и ведение технологических процессов, требования пожарной безопасности к производственному оборудованию, помещениям и территории баз топлива, хранению угля и торфа, дров, лесо- и пиломатериалов должны соответствовать Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации.
    1.9. Оснащение баз топлива пожарным инвентарем должно соответствовать Нормам оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. Основные нормы оснащения пожарным инвентарем приведены в HYPER13HYPERLINK l "sub_2000"HYPER14приложении 2HYPER15 к настоящим Правилам.
    На территории базы топлива (на каждые 5000 м2 площади) должны быть пожарные пункты (посты) в виде шкафов или щитов, окрашенных в красный цвет с надписью "Пожарный пункт (пост)" с набором следующего пожарного оборудования, пожарного инструмента и огнетушителей:
    - огнетушители воздушно-пенные, порошковые - 2 шт.;
    - углекислотные огнетушители - 2 шт.;
    - топоры пожарные - 2 шт.;
    - багры металлические - 2 шт.;
    - лопаты металлические (штыковые) - 2 шт.;
    - ведра пожарные - 2 шт.
    Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается.
    На базе топлива должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации на случай пожара или аварийной ситуации.
    Для баз топлива должны быть разработаны планы тушения пожаров в соответствии с Методическим пособием по разработке планов тушения пожаров и расчета сил и средств на объекты и подвижной состав железнодорожного транспорта.
    1.10. В противопожарных разрывах между штабелями не допускается складирование лесоматериалов, оборудования.
    1.11. Места, отведенные под штабели, должны быть очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 см.
    1.12. При выборе и установке электрооборудования в помещениях и на открытых площадках баз топлива должны быть определены классы взрывоопасных и пожароопасных зон в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
    1.13. Эксплуатация водопроводных, канализационных сооружений и сетей должна производиться согласно ГОСТ 12.3.006, Правилам по охране труда при эксплуатации коммунального водопроводно-канализационного хозяйства, СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.03.
    1.14. На территориях, в производственных помещениях, сооружениях и технологическом оборудовании, которое может служить источником опасности для работников, должны быть установлены, нанесены знаки безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.4.026, Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта и Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей.
    1.15. При разработке технологических процессов выполнения работ на базах топлива необходимо руководствоваться настоящими Правилами, государственными стандартами системы ССБТ, СНиП, межотраслевыми, отраслевыми правилами и нормами. Вновь издаваемые технологические процессы и правила ремонта технологического оборудования, технологические инструкции и карты на ремонт отдельных узлов и агрегатов должны соответствовать требованиям ГОСТ 3.1120 и настоящим Правилам.
    1.16. Для работников баз топлива должны быть разработаны инструкции по охране труда, исходя из их профессии или вида выполняемой работы с учетом требований настоящих Правил.
    1.17. Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил на базах топлива должен осуществляться согласно Положению о контроле за состоянием охраны труда на железнодорожном транспорте.
    1.18. Работники баз топлива должны быть обеспечены соответствующей специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
    При выдаче работникам респираторов, противогазов, касок и других типов СИЗ работники должны быть обучены правилам пользования и простейшим способам проверки их исправности, а также пройти тренировку по применению СИЗ.
    1.19. Порядок выдачи, хранения и использования спецодежды, спецобуви и других СИЗ должен соответствовать Положению о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, их содержания, эксплуатации и ухода за ними на предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта.
    1.20. Состояние СИЗ должно периодически проверяться визуальным осмотром и подвергаться испытаниям в сроки, установленные нормативной документацией на соответствующие СИЗ.
    1.21. Работники профессий, связанных с движением поездов и вредными и опасными производственными факторами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90, приказом МПС России от 29.03.99 N 6Ц и приказом МПС России от 05.11.99 N 15ЦЗ.
    Сведения о медицинских осмотрах должны храниться в личных делах работников базы топлива. При наличии жалоб на состояние здоровья работники должны быть подвергнуты внеочередному медицинскому осмотру.
    1.22. К обслуживанию электроустановок допускается обученный персонал, прошедший проверку знаний по Правилам эксплуатации электроустановок потребителей и Межотраслевым правилам по охране труда (правилам безопасности) при эксплуатации электроустановок, а также Правилам электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.
    1.23. Работники, связанные с эксплуатацией электроустановок, в зависимости от должности, профессии и характера работ должны иметь соответствующую группу по электробезопасности.
    1.24. К работе на транспортных и подъемно-транспортных средствах баз топлива (погрузчиках, тракторах, автомашинах, кранах) допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления этими средствами. Водители машин, выезжающие за пределы базы топлива, должны иметь удостоверения, выданные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
    Водители транспортных средств, работа которых связана с пересечением железнодорожных путей на территории базы топлива, могут быть допущены к работе только после проверки знания Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и соответствующих разделов Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
    1.25. К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не моложе восемнадцати лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности. Стропальщики должны иметь удостоверения, выданные соответствующей квалификационной комиссией.
    1.26. К работам, непосредственно связанным с движением поездов, производством маневров и управлением локомотивов, допускаются лица не моложе восемнадцати лет, прошедшие проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    1.27. К работе по распиловке на механической пиле, с бензомоторными и электропилами допускаются лица не моложе восемнадцати лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение правилам работы по распиловке, инструктаж и проверку знаний по правилам эксплуатации, охране труда и пожарной безопасности.
    1.28. При переноске тяжестей вручную допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин - 15 кг, для женщин - 7 кг, а при чередовании с другой работой (до двух раз в час) для мужчин - 30 кг, для женщин - 10 кг.
    При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг.
    Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.
    1.29. Обучение, проверка знаний, стажировка и все виды инструктажей работников баз топлива (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) должны проводиться в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте.
    Сведения о прохождении обучения, проверки знаний, стажировки и проведении инструктажей должны регистрироваться с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего в соответствующих журналах, личной карточке, наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.
    Срок стажировки дежурных помощников начальника базы топлива - не менее 2 смен (дежурств), для остальных работников - не менее 3 смен (дежурств).
    1.30. Организация безопасного обслуживания электроустановок на базе топлива возлагается на работника, из числа административно-технического персонала, ответственного за электрохозяйство.
    1.31. Исполнение должностных обязанностей работниками баз топлива, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения не допускается. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    1.32. Руководители и работники баз топлива, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности, настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    II. Требования безопасной организации работ к технологическим процессам
    HYPER13HYPERLINK l "sub_21"HYPER142.1. Требования безопасности труда при маневровой работе на путях базыHYPER15
    топлива
    HYPER13HYPERLINK l "sub_22"HYPER142.2. Требования безопасности труда при погрузке, выгрузке,HYPER15
    транспортировании, складировании и хранении твердого топлива
    HYPER13HYPERLINK l "sub_23"HYPER142.3. Требования безопасности при разделке лесоматериаловHYPER15
    HYPER13HYPERLINK l "sub_24"HYPER142.4. Требования по применению средств индивидуальной защиты работниковHYPER15
    HYPER13HYPERLINK l "sub_25"HYPER142.5. Меры по защите работников от воздействия опасных и вредныхHYPER15
    производственных факторов, возникающих в аварийных ситуациях
    HYPER13HYPERLINK l "sub_26"HYPER142.6. Режимы труда и отдыхаHYPER15
    2.1. Требования безопасности труда при маневровой работе на путях базы топлива
    2.1.1. Маневровая работа на железнодорожных путях базы топлива должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и инструкцией по производству маневровой работы на базах топлива, разработанной с учетом местных условий.
    Ответственным за подготовку маневрового маршрута является дежурный по базе топлива. Разрешение на въезд на территорию базы топлива дает дежурный по базе топлива по согласованию с дежурным по железнодорожной станции.
    2.1.2. В инструкции при производстве маневровой работы на базе топлива с учетом местных условий должны быть отражены:
    - характеристика соединительных железнодорожных путей, ведущих к базе топлива;
    - места с нарушением приближения габарита строений;
    - порядок производства маневровой работы;
    - порядок ввода и вывода подвижного состава на территорию базы топлива;
    - порядок закрепления подвижного состава на железнодорожных путях базы топлива;
    - правила нахождения работников на железнодорожных путях и безопасные маршруты служебных проходов;
    - места нахождения составителя поездов и других работников во время маневров;
    - обязанности работников, участвующих в маневровой работе;
    - меры безопасности при закреплении подвижного состава, при соединении и разъединении тормозных рукавов;
    - количество тормозных башмаков, кто и когда производит их укладку и снятие, с какой стороны производится укладка тормозных башмаков;
    - порядок применения ручных и звуковых сигналов, радиосвязи, средств индивидуальной защиты;
    - порядок очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.
    2.1.3. Подача подвижного состава на базу топлива должна производиться с разрешения и в присутствии начальника базы топлива (его заместителя, дежурного по базе, старшего по смене).
    Маневровой работой на базах топлива должен руководить специально назначенный работник, обеспеченный необходимыми сигнальными принадлежностями и средствами связи.
    2.1.4. Расцепка вагонов на повышенных разгрузочных железнодорожных путях и эстакадах должна производиться после остановки вагонов.
    Для подъема составителя на повышенный разгрузочный железнодорожный путь или эстакаду на базе топлива должны применяться переносные лестницы.
    Отцепка локомотива разрешается только после закрепления вагонов тормозными башмаками.
    Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должны быть приняты меры по исключению случайной подачи на место производства этих работ другого подвижного состава.
    2.1.5. Скорость передвижения вагонов на повышенных разгрузочных железнодорожных путях и эстакадах не должна превышать 3 км/ч. Маневры толчками, а также сцепление и расцепление вагонов во время движения не допускается.
    2.1.6. Перед началом передвижения вагонов руководитель работ по радиосвязи должен предупредить работников базы топлива, находящихся вблизи вагонов, о начале передвижения, убедиться в отсутствии препятствий для передвижения вагонов, а также в отсутствии людей под вагонами и на пути их движения.
    2.1.7. На базах топлива, где нет маневровых тяговых средств, разрешается передвижение железнодорожными кранами двух порожних или одного груженого полувагона со скоростью не более 3 км/ч по железнодорожным путям базы топлива, расположенным на площадках или уклоне не круче 0,0025, а вагонов, оборудованных роликовыми подшипниками, - только на горизонтальных железнодорожных путях. Допускается перемещать вагоны специальной лебедкой.
    Сцепление и расцепление полувагонов с краном производит работник, специально обученный для этой цели.
    2.1.8. Проезд крана по электрифицированным железнодорожным путям под воздушной линией электропередачи, допускается при стреле, установленной вдоль железнодорожного пути и опущенной до уровня крыши кабины крана.
    2.1.9. При производстве маневров на железнодорожных путях баз топлива составительские и локомотивные бригады должны своевременно подавать звуковые сигналы при приближении подвижного состава к находящимся около пути или на платформах людям, а также предупреждать о движении подвижного состава работников, производящих погрузку, выгрузку и другие работы.
    2.2. Требования безопасности труда при погрузке, выгрузке, транспортировании, складировании и хранении твердого топлива
    2.2.1. Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение грузов на базах топлива должны проводиться в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) и другой нормативной документацией.
    2.2.2. Погрузка и выгрузка твердого топлива (угля, торфяных брикетов, лесо- и пиломатериалов, дров) должны выполняться механизированным способом с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации.
    2.2.3. Погрузка и выгрузка твердого топлива из полувагонов железнодорожным краном должна производиться по сигналам и под наблюдением стропальщика, который должен находиться в зоне видимости машиниста крана в безопасном месте, обеспечивающем хорошую видимость операций, производимых краном.
    При перемещении грузов кранами между стропальщиком и крановщиком должна использоваться знаковая сигнализация.
    Знаковая сигнализация и система обмена сигналами должны быть отражены в инструкции по охране труда для крановщиков и стропальщиков.
    2.2.4. При выполнении на базах топлива погрузочно-разгрузочных работ кранами необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
    - немедленно приостанавливать работу по сигналу "Стоп" независимо оттого, кем он подан;
    - подъем, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях выполнять плавно, без рывков;
    - перед подъемом или опусканием груза необходимо убедиться в том, что вблизи груза, штабеля, вагона, автомобиля в опасной зоне не находится стропальщик или другие лица;
    - зацеплять и отцеплять груз необходимо после полной остановки грузозахватного устройства;
    - для подводки стропов под груз необходимо применять специальные приспособления;
    - строповку, зацепку груза необходимо производить в соответствии со схемой строповки для данного груза;
    - груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на его пути предметов;
    - опускать груз необходимо на предназначенное и подготовленное для него место на подкладки, обеспечивающие устойчивое положение груза и легкость извлечения из-под него стропов.
    2.2.5. На базе топлива в установленном месте должны быть вывешены схемы (плакаты) способов строповки, зацепки грузов.
    2.2.6. Во время выгрузки твердого топлива работникам запрещается находиться под грейфером, в зоне разворота стрелы крана, перемещения крана по путям, в полувагоне, на платформе и кузове автомобиля.
    2.2.7. Работы грузоподъемными кранами вблизи воздушной линии электропередачи следует производить по наряду-допуску при обязательном присутствии руководителя работ (лица, ответственного за безопасное производство работ кранами) в зоне погрузки и выгрузки.
    2.2.8. При погрузке и разгрузке платформ и полувагонов запрещается грузить кусковые или смерзшиеся навалочные грузы, весом отдельных кусков более 100 кг, с раскрыванием грейфера на высоте более 2,3 м от пола вагона или поверхности груза.
    2.2.9. Погрузка и выгрузка смерзшегося угля или слипшегося брикета должны производиться под руководством дежурного по базе или бригадира с применением пневматического инструмента, виброрыхлителей или других механизмов.
    2.2.10. Работы по пробивке угля в бункерах должны производиться с помощью шеста с применением лестницы, предохранительных поясов и страхующих канатов для спуска в бункер. Работа выполняется бригадой в составе не менее двух человек.
    Ручная пробивка смерзшихся сыпучих материалов допускается только сверху отбойными молотками.
    2.2.11. К работе с пневматическим инструментом допускаются лица не моложе восемнадцати лет, прошедшие производственное обучение и проверку знаний по охране труда.
    2.2.12. Работники, занятые на работах с использованием ручного пневматического инструмента ударного или вращательного действия, должны быть обеспечены виброзащитными рукавицами и защитными очками.
    2.2.13. Перед подключением отбойного молотка к сети необходимо выполнить следующее:
    - проверить отсутствие повреждений на шлангах и их крепление к штуцерам. Шланги к штуцерам должны быть плотно подтянуты хомутами;
    - продуть вентиль перед присоединением шланга, продуть шланг перед присоединением молотка;
    - проверить, закрыт ли вентиль. Присоединение и отсоединение отбойного молотка к сети должно производиться при закрытом вентиле на воздушной магистрали.
    2.2.14. При работе отбойным молотком необходимо оберегать шланг от повреждений и следить за нагревом хвостовика пики (при сильном нагреве возможно ее заедание).
    2.2.15. При коротких перерывах в работе молоток должен быть размещен так, чтобы он не загрязнялся, при длинных перерывах в работе молоток следует хранить в теплом помещении во избежание замерзания смазки.
    2.2.16. При формировании штабелей угля (дров) необходимо соблюдать габарит приближения строений. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, должны располагаться не ближе двух метров от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса при высоте укладки до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте укладки груза.
    2.2.17. Формирование штабеля угля должно производиться наращиванием его высоты путем послойной укладки угля одновременно по всей длине подштабельной площади правильной формы с естественным углом откоса.
    Запрещается длительно хранить уголь в бесформенных кучах.
    Штабели угля с откосами крутизной более угла естественного откоса должны быть ограждены прочными подпорными стенками.
    Высота штабеля угля не должна превышать 5 м, длина основания - 200 м, ширина - 30 м.
    2.2.18. Выбирать уголь, торфяной брикет в нижней части штабеля, оставляя верхнюю в нависающем положении, грозящем обрушением, не допускается.
    2.2.19. В штабеле угля для замера температуры должны быть вертикально установлены металлические трубы диаметром 25-50 мм в шахматном порядке на расстоянии 25 м одна от другой. Концы труб должны находиться от нижнего основания штабеля на расстоянии 1/4 высоты штабеля.
    2.2.20. Систематически, не менее одного раза в месяц, следует проверять температуру в штабеле путем опускания термометра на 15-20 минут в металлическую трубу. При температуре штабеля до 40°С следует проверять каждые 10 дней, а свыше 40°С - ежедневно. Опасным очагом самонагревания и самовозгорания угля считается участок штабеля с температурой 60°С и выше.
    Результаты замера температуры должны заноситься в журнал контроля температуры в штабеле.
    2.2.21. Штабеля угля или отдельные участки, подвергшиеся самонагреванию до температуры свыше 60°С или самовозгоранию, подлежат немедленному освежению (замене) независимо от установленных для них сроков хранения.
    2.2.22. При разгрузке угля, торфяных брикетов из полувагонов на повышенных железнодорожных путях перед открыванием люков следует убедиться в отсутствии посторонних предметов, мешающих передвижению работников, а также в исправности запоров, исключающих самопроизвольное открывание люков.
    2.2.23. При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов работникам следует открывать и закрывать люки специальными приспособлениями, позволяющими работникам находиться на безопасном расстоянии, а на эстакадах и железнодорожных путях, расположенных на высоте более 2,5 м, открытие люков следует производить со специальных мостков.
    2.2.24. Открывать люки полувагонов следует последовательно с двух сторон от одной торцевой стены к другой, работники при этом должны находиться сбоку от люков. Открывать люки из-под вагона запрещается.
    2.2.25. При открытии люков хопперов и полувагонов нахождение работников в вагоне не допускается.
    2.2.26. При открытии люков работники должны пользоваться защитными очками.
    2.2.27. При входе в полувагон для очистки от остатков груза и выходе из него необходимо пользоваться исправными лестницами.
    2.2.28. Люки вагонов должны закрываться с помощью люкоподъемников. При отсутствии люкоподъемников люки полувагонов должны закрываться вручную бригадой в составе не менее трех человек: двое должны осуществлять подъем крышки люка подручными приспособлениями (на ломах), третий должен лом заводить в проушину и прижимать крышку к раме полувагона; крышка фиксируется, после чего должны устанавливаться предохранительные сектора (замки).
    2.2.29. Пуск и работа механизмов углеподающих эстакад запрещается при наличии следующих неисправностей:
    - надрыве транспортерной ленты или каната, износе каната;
    - поломке зубьев в шестеренных передачах, спадания канатов лебедок с блоков и роликов;
    - неисправности рычагов управления и тормозов;
    - перекосе скипа;
    - неисправностях ловителей скиповых подъемников;
    - неисправности канатного зажима или захвата вагонеток (трудность включения или выключения, проскальзывание каната, обрыв проволок каната и пр.);
    - появлении резких толчков во время работы лебедки скипового, при которых может произойти обрыв троса;
    - неисправности блокировок;
    - резком повышении показаний амперметра до остановки механизмов.
    2.2.30. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, средства транспортирования грузов, грузоподъемное оборудование после окончания выполнения работ должны быть очищены от остатков твердого топлива.
    Очистка вручную полувагона, платформы и кузова автомобиля от остатков твердого топлива и других грузов должна производиться при отведенной стреле крана.
    2.2.31. Работы по погрузке, выгрузке, укладке и разборке штабелей лесо- и пиломатериалов должны производиться грузоподъемными кранами с захватами для леса, погрузчиками с челюстными и манипуляторными захватами, лебедками, оснащенными саморасцепляющимися с...